1. Основное, обязательное
Проектный Менеджер пришел к вам с задачей провести бизнес-анализ для нового клиента. Клиент: школа для особой группы населения - Хогвартс. У Хогвартса уже есть свой одностраничный сайт с общей информацией о школе. Пожелание заказчика - сделать сайт полезным и функциональным для учеников 4х факультетов (Гриффиндор, Слизерин, Когтевран и Пуффендуй).

Минимальная польза - ученики должны иметь возможность просмотреть свое расписание, посмотреть рейтинг факультета и направить обращение (например Филчу на выдачу новой мантии) через форму обратной связи. Но заказчик открыт к предложениям по другому функционалу, затрагивающему общение, социальную жизнь, спорт.

Весь этот функционал не должен быть доступен лицам, не учащимся в школе.
Задание
1. Продумайте структуру сервиса и создайте карту сайта в Miro или другом удобном вам инструменте.
2. Создайте список функциональностей сайта и проставьте им приоритеты (высокий, средний, низкий)
3. Выберите любую функциональность сайта (например редактирование расписания или отправка запроса через форму обратной связи) и опишите для нее требования к разработке в одном из следующих форматов:
a. User Story с критериями приемки
b. Заказчик на первой встрече по проекту озвучивает свои пожелания по сайту и говорит, что очень загружен и не  хотел бы принимать участие в последующих встречах и готов прийти уже на демо работающего продукта. Тем более, что ТЗ он нам уже дал, и лучше сэкономить время заказчика и время команды, а на  демо будет вау-эффект. Что вы думаете об этой ситуации?
4. Опишите свое решение как минимум для одного из следующих кейсов:
a. Представьте ситуацию: на встрече с заказчиками вы презентуете вариант функционала, который продумали. Один из представителей заказчика (руководитель) доволен результатом, другой (непосредственный пользователь продукта) - нет. Вопрос: видите ли вы проблемы в данной ситуации? Если да, то какие и что стоит делать? Обоснуйте свой ответ.
b.Use Case с учетом альтернативных сценариев
c. Вы с командой работаете над проектом. Список функциональностей к реализации на ближайшие 2 недели утвержден. Неожиданно заказчик приходит с запросом срочно сделать какой-либо функционал. Что вы будете делать в такой ситуации?
2. Дополнительное (не обязательное)
тестовое задание для стажеров, стремящихся в системный анализ
Вы продумали карту сайта и подготовили список функциональностей (фичей) для сайта школы Хогвартс. Выполните следующие 2 задания:
Задание 1
1. Составьте список объектов (сущностей), данные о которых необходимо будет хранить.
2. Для каждого объекта опишите атрибуты (параметры). Например, товар - это объект, а цена товара или скидка - это атрибуты или параметры.
3. Постройте концептуальную модель данных. Можете сделать в виде ER диаграммы. Для построения модели используйте Mirо draw.io или PlantUML
Отсутствие этого тестового не повлияет на вашу результативность и не помешает нам пригласить вас на стажировку. Но его наличие увеличит ваши шансы на попадание к ментору, практикующему системный анализ и определит вашу специализацию
Предложите (спроектируйте) вариант модели данных для сайта. Примерный план выполнения:
Задание 2
Вы уже описали одну из функциональностей в формате User Story или Use Case. На их основе опишите по одной задаче для дизайнера, фронтенд и бэкэнд разработчика. Обратите внимание что описание задачи должно отвечать на следующие вопросы:
1. Зачем я должен это делать? - проблема
2. Что я должен сделать? - требования
3. Как я пойму что всё сделано верно? - критерии приемки
3. Дополнительное (не обязательное)
тестовое задание для стажеров, стремящихся в продуктовую аналитику
Выберите, пожалуйста, одно из заданий для выполнения — то, которое больше нравится. Результаты представьте в виде, который по вашему мнению больше всего подойдёт для донесения ваших мыслей.
Задание 1
1. Описание фичи
2. Целевая аудитория: для кого эта фича
3. Обоснование: почему именно эта фича
Отсутствие этого тестового не повлияет на вашу результативность и не помешает нам пригласить вас на стажировку. Но его наличие увеличит ваши шансы на попадание к ментору, практикующему продуктовую аналитику и определит вашу специализацию
Представьте, что вы продакт менеджер Photogram. Ваша задача — предложить одну фичу (или улучшение существующей), которая привлекла бы новую аудиторию и повысила бы вовлечённость пользователей.
Примерный план выполнения (можно предложить свой)
4. Ключевые метрики: как будем отслеживать эффективность внедрённой фичи
5. Монетизация (если применимо): как фича позволит зарабатывать компании деньги
6. Монетизация (если применимо): как фича позволит зарабатывать компании деньги
7. Макет / схема (необязательно): визуальное представление вашей идеи, как будет выглядеть фича
1. Оригинальность идеи
2. Способность обосновать свою идею и донести ее ценность
3. Учёт особенностей рынка, продукта и целевой аудитории
Критерии оценки тестового задания
4. Продуманность плана реализации и учёт возможных рисков
Задание 2
1. Кратко опишите 3-5 гипотез, которые помогут увеличить конверсию в заказ
2. Обоснуйте для каждой, почему она может сработать
3. Предложите, как будем эти гипотезы проверять
Представьте, что вы продакт-менеджер мобильного приложения Burger King. Ваша задача — предложить несколько гипотез для увеличения конверсии в заказ (процент пользователей, которые открывают приложение и делают заказ).
Примерный план выполнения (можно предложить свой)
1. Понимание воронки продаж и факторов, влияющих на конверсию
2. Способность генерировать реалистичные и обоснованные гипотезы
3. Конкретность предложенных гипотез
Критерии оценки тестового задания
4. Понимание методов проверки гипотез